Верное составление структуры сайта
Устройство структуры сайта отвечает за две главные составляющие успеха проекта. От того, насколько правильно будет построен сайт зависит комфорт пользователей. Если структуру разработали неверно, имеется не очень комфортная навигация при поиске клиентами нужной категории или подкатегории и тогда им не захочется сидеть на сайте в течение длительного времени. Они закроют вкладку и забудут о вашем предложении.
Структура ресурса — это главный технический инструмент, как считают создатели сео. Неверное создание структуры проекта существенно осложняет процесс продвижения посетителей на сайте. Потому, разрабатывая архитектуру проекта, требуется сделать анализ размещения любого раздела с подразделами. Требуется удовлетворение потребностей каждого пользователя, соответствие требованиям роботов поиска.
К сожалению, точного определения в отношении того, как должна выглядеть структура нет. Она зависит от типа сайта, семантического ядра, целевых посетителей. Поэтому все время будет индивидуальной. Однако существуют рекомендательные типы структур, а также основные правила по ее разработке. Об этом и поговорим в нашей статье.
Что такое структура сайта и в чем ее важность
Каждый проект сайта имеет структуру, которая является логическим построением каждой страницы ресурса. Нужно разработать схему сайта, по которой определяется направление к папкам, всякой категориям, подкатегориям, карточкам товаров, если они есть. Под навигацией в ресурсе понимают несколько URL, которые выстроены логическим способом и в конкретной последовательности. Структура и семантическое ядро имеют взаимную связь. Оно говорит о том, сколько папок с документами должно быть в проекте. Потому, сделав выбор семантики, можно разработать несколько набросков схем строения любого сайта.
Если сказать простым языком, то структура ресурса сравнима с супермаркетом. При посещении магазина, посетители хотят увидеть внутри отдела наличие пакетов с молоком в молочном отделе, буханки хлеба внутри хлебного. Стоит согласиться, что когда наличие товара имеется внутри надлежащего отдела, не нужно бродить по всему магазину, чтобы его найти. Аналогично и со структурой. Если потребитель не найдет требуемый ему товар в ожидаемой им категории, он уйдет к вашим конкурентам. В этом и заключается важность схемы с точки зрения потребительского фактора
Создание хорошей структуры способствует отличному сео-продвижению
Механизм поиска ходит по ссылкам сайтов. Чем более верно будет составлена структура сайта, тем в течение более короткого времени механизм поиска будет расходовать ресурсы, быстрее проведёт обход сайта. Это приведет к наиболее быстрой его индексации. Помимо этого, верно и логично расположенные тексты на сайте могут оказаться в индексе поиска на новый день. Значит, структура имеет прямое влияние на ранжирование сайта. Чем она окажется лучшей, тем качественнее пройдёт процесс индексации. Это неотъемлемый фактор для сео продвижения.
Надо помнить про распределение ссылок внутри на каждой странице, которое осуществляет компания Махаон. Без внутренней ссылок на страницы не идет индексация с ранжированием, потому что системы поиска примут решение, что такие страницы плохого качества и имеют малый авторитет. Помимо всего, более значимые страницы должны иметь больший вес. Проекты, имеющие правильную структуру, способны распределять массу ссылок внутри по каждой странице, соответственно с их значимостью для пользователя, и для продвижения. Так, это окажет влияние на процесс ранжирования.
Сделать настройку этого результата выдачи собственными силами почти не реально. Алгоритм поиска сам сделает формирование этой функции, учитывая структуру, доверие системы поиска к ресурсу, более популярных категорий или разделов ресурса.
Поисковики доверяют сайту с хорошей структурой
Система поиска проведет аналогию между проектом и отношением пользователей к нему. Чем более привлекательным сайт станет для потребителя, тем более привлекателен он и для систем поиска. Когда механизм Гугла заметит наличие плохого показателя коэффициента кликов, тогда он снизит рейтинг проекта. Это плохо сказывается на продвижении и поисковой выдаче сайта.
От структуры зависит количество заказов. Когда посетители комфортно ощущают себя на страницах ресурса, им захочется провести на сайте больше времени, что уменьшит процент отказов. При оформлении заказа алгоритм поиска непременно это вычислит. У сайта произойдёт увеличение рейтинга и улучшение позиции при выдаче поиска.
Наличие правильной структуры сфокусирует пользователя на совершении главных действий на странице сайта. Она исключает появление трудностей, когда человек ищет необходимую для него страницу. В противоположном варианте, это уменьшит конверсию, потому что пользователи не смогут найти того, что ищут. А значит, пользователь так и не станет клиентом сайта.
Какие структуры имеют сайты. Разнообразие иерархических уровней с классификацией
Когда есть наличие ядра семантики, есть понятие об информации, которую необходимо разместить в пределах ресурса, тогда осознанно надо выстраивать структуру проекта, как схему. То есть, иерархия является логической и последовательной цепочкой в построении и подаче информационных данных.
В структуре есть несколько уровней. Под первым уровнем подразумевают главную страницу с основными категориями. Второй уровень состоит из подкатегорий. Структура в виде иерархического построения даст возможность пользователям более комфортно и быстро находить нужные для них товары. К примеру, посетителю нужно определиться с покупкой электрического чайника в солидном интернет-магазине, где есть электроника.
От основной до карточки товара это займет лишь три клика. Это значительно упростит для потребителей поиск продукта.
Но сайт со структурой аналогичного типа не всегда окажется уместным. Структура зависит от целей сайта.
Как организована структура в алфавите
Под алфавитной организацией подразумевается расположение информации при соблюдении алфавитного порядка. Как обычно, ее используют, когда нужно структурировать словари с энциклопедиями. Также ее задействуют внутри каталогов сайта. Они демонстрируют и продают товары. Но, в рамках последнего случая имеются ограничения. В частности, клиент должен точно понимать что он ищет и как продукт называется, чтобы быстро найти букву и в дальнейшем название.
Данный тип не всегда удобен в качестве основного, но может использоваться в качестве дополнительного при необходимости выстроить информацию в алфавитном порядке, упростив тем самым поиск.
Хронологическая организация
Подобная организация подразумевает, что запрос потребителя связан с определенной датой. Чаще всего данный способ применяется при размещении какой-либо новости, пресс-релиза или информации на сайте и позволяет быстро сориентироваться во времени, выбрав ту информацию, которая интересует. Ограничением для потребителя станет требование к пониманию четких временных рамок: дата, месяц, период.
Географическая организация
Рекомендуется применять, если для доступа к информации требуется сортировка по месторасположению. Это может быть, например, физическое размещение, комфортное для места жительства потребителя магазина, офиса или какого-то центра, предоставляющие требуемые потребителю услуги или товары.
Данная классификация не всегда удобна, так как есть достаточно большая аудитория клиентов и читателей, которые могут не знать географии определенной местности, поэтому искать нужную информацию им будет сложно.
Организация по темам
Это самая распространенная организация. Ею пользуются в интернет-магазинах, в информационных порталах, которые имеют значительный информационный объем. Подразумевает градацию всей информации на отдельные категории по тематикам. Данная организация позволяет быстро сориентироваться на сайте, выбрав в один клик папку, интересующую пользователя.
Использование тематической организации идеально для сео. Она помогает разобраться в частных понятиях, даст возможность воплотить все ядро семантики в пределах сайта.
Организация, которая ориентирована на целевую аудиторию
Структура с такой организацией дает возможность сразу охватить все намеченные группы целевых посетителей. имеющих разные потребности. Посетителям комфортно ee применять. Структура дает возможность заниматься созданием нужных условий, позволяющих использовать ресурс. Конкретно, в качестве таких условий создают несколько дополнительных функций сайта, требуемых для того, чтобы определить целевую группу, оформление иного дизайна, даже иное меню для разных целевых аудиторий, учитывая их интересы и так далее.
Структуры, пользующиеся меньшей популярностью
Структура по задачам применяется более редко.
Организация, основанная по задачам, позволяет классифицировать информацию не по темам, а по задачам, которые актуальны для пользователя. Применяется под приоритетные и важные действия, которые разрабатываются в отдельных блоках.