В интернете уже очень давно гуляют мэмы типа «Поиграйтесь со шрифтами». Это можно считать классикой. Но мы всё же решили собрать самые распространенные ошибки заказчиков для того, чтобы «просветить» массы.

1. «Кто такая целевая аудитория?»
Одной из самых серьезных и в то же время одной из самых распространенных ошибок является незнание собственной аудитории. Вопрос о ЦА (целевая аудитория) является типичным для первого свидания заказчика и дизайнера, ведь именно на понимании ЦА и должен строится дизайн.
Говорят, что на примере лучше запоминается. Так вот, допустим, вы создаете сайт для пенсионеров (маловероятно, но всё же), вряд ли здесь будет уместно применять встроенные флэш-модули, интуитивный дизайн и всплывающие окна. Здесь, наоборот, нужно сделать всё максимально просто и доступно для понимания.
Ну а если ваша ЦА – молодежь, то модные тенденции как раз будут уместными.

2. «Больше логотип. Ещё больше. Ещё»
Очень часто у заказчиков просыпается нездоровая любовь к своему логотипу и они жаждут сделать его как можно большим. Иногда ситуации и вовсе абсурдные – логотип занимает половину страницы, но заказчику нравится.
Так вот, то, что вы заставите дизайнера растянуть логотип на всю страницу – не является гарантией успеха. Точнее это будет гарантией отторжения целой категории людей, для которых ванна эстетика.
Помните о балансе и золотой середине.

3. «Вы мне скажите, вы же дизайнер»
Следующая ошибка заказчиков – незнание своих желаний. В таких случаях заказчики просто приходят и требуют готовый макет в первые минуты знакомства. При этом задумок и пожеланий и такого клиента, как правило, нет. Ему просто нужен сайт.
Это, на самом деле, огромная проблема. Конечно, дизайнер может вам нарисовать потрясающий сайт, но для того, чтобы он был не только красивым, но и действенным, ему нужно знать минимум: целевую аудиторию, для чего вам сайт, с какими цветами вы себя ассоциируете. Ну а в идеале вы должны рассказать дизайнеру свое виденье, ну а он уже преобразит это в визуальной плоскости.
Хорошие и действенные сайты – это тандемы заказчиков, дизайнеров и копирайтеров.

4. «Мне тот, что подороже»
Есть отдельная категория заказчиков, которые считают, что самый лучший сайт – самый дорогой сайт. Но это не всегда правда. По статистике, самые успешные сайты имеют среднюю ценовую нишу.
Нужно стремится к гармонии, а не к высокой цене.

P.S. Выше описанные ситуации гиперболизированы, все совпадения с реальностью – случайны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *